УТС-800 – учебно-тренировочный комплекс первоначальной подготовки лётчиков21.08.2021 | 13:08
4
Традиционный курс подготовки лётного состава состоит из программы первоначальной лётной подготовки, основной или базовой программы и программы совершенствования. Одним из способов снижения затрат является переход с трёх- на двухэтапную модель подготовки, при которой первоначальная и основная подготовка выполняется на самолёте одного типа, желательно турбовинтового. Учебно-тренировочным самолётом, способным решать такие задачи, является, например, Pilatus PC-9, разработанный компанией Pilatus Aircraft. Машина широко эксплуатируется во всем мире. На базе PC-9 было построено множество модификаций, в том числе учебно-тренировочный самолёт T-6 Texan II, являющийся основным УТС первоначальной и базовой подготовки в США. Средняя стоимость лётного часа такого типа самолётов в разы меньше, чем у реактивных, и подготовка пилота обходится значительно дешевле. В России в настоящее время проходит испытания УТС Як-152, укомплектованный 500-сильным поршневым дизельным двигателем RED A03 V12 немецкой компании RED Aircraft GmbH. Особенность этого самолёта заключается в том, что он входит в состав учебно-тренировочного комплекса, включающего также самолёт Як-130, процедурный тренажёр, учебные компьютерные классы и систему средств объективного контроля. Комплекс предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии подготовки.
Однако запуск полноценного серийного производства и начало реальной эксплуатации Як-152 пока задерживаются. При этом самолёт является неизменным участником Международных авиакосмических салонов в Жуковском. Машина не только демонстрируется в составе статической экспозиции корпорации «Иркут», но и участвует в лётной программе авиашоу. История создания Як-152 началась в начале нулевых годов, когда президентом ОКБ им. Яковлева Олегом Демченко было принято решение о переобозначении создаваемого учебно-тренировочного самолёта Як-54М в Як-152. Первый полёт самолёт выполнил 29 сентября 2016 года, но его госиспытания ещё не завершены, и уже в течение пяти лет отсутствует определённость с будущим Як-152. Минобороны пока не подписывало никаких контрактов на поставки этого типа УТС в лётные училища.
В июле 2021 года на одном из селекторных совещаний в Минобороны России глава ведомства Сергей Шойгу заявил, что для обновления парка учебно-тренировочных самолётов первоначальной подготовки лётчиков боевой авиации будут проведены на конкурсной основе комплексные испытания двух перспективных моделей – Як-152 и УТС-800. О проекте, который разрабатывает Уральский завод гражданской авиации информации немного. Известно, что первый лётный экземпляр УТС-800 будет собран в декабре 2021 года на УЗГА, т.е., сравнение двух машин минобороны может провести не ранее второй половины 2022 года — уральская машина должна для начала подняться в небо и пройти хотя бы программу заводских доводочных испытаний. При этом надо учитывать, что машины принципиально отличаются силовой установкой: на Як-152 установлен поршневой импортный двигатель, на УТС-800 - турбовинтовой ВК-800ПС производства «ОДК-Климов». При строительстве самолёта планируется использовать отечественные технологии и материалы. Основным потребителем УТС-800 будут лётные училища ВКС. Об особенностях нового самолёта и программе его производства в По его словам, самолёт разрабатывается в соответствии с действующими авиационными правилами и имеющимися техническими требованиями, полученными от эксплуатантов. УТС-800 позволяет обучать технике пилотирования на простой и сложный пилотаж в диапазоне высот от 1000 до 8000 м. Самолёт сможет базироваться на ВПП с искусственным покрытием и с грунтовых ВПП.
«УТС-800 имеет два варианта заправки топливом: для выполнения фигур высшего пилотажа и многоцелевой. Варьируя объём заправленного топлива, можно получить либо пилотажный самолёт для обучения фигурам высшего пилотажа, либо значительную продолжительность полёта, например, полёты по маршрутам или патрулирование», — рассказал Дмитрий Тиняков. Силовая установка самолёта состоит из одного турбовинтового двигателя ВК-800СП и четырёхлопастного винта АВ-410П. Мощность на валу на взлётном режиме составляет 806 л.с. Отсек силовой установки оборудован системой пожаротушения, кроме того, система пожарной сигнализации позволяет своевременно получить информацию о возгорании в других отсеках самолёта. При проектировании УТС-800 были приняты основные приоритеты, определяющие требования к разработке: низкая стоимость лётного часа, надёжность, активная и пассивная безопасность, эксплуатационная технологичность, учебная эффективность. Разработка машины ведётся с максимальным использованием серийных отечественных комплектующих изделий с подтверждёнными высокими показателями надёжности, ресурсами и сроками службы. На УТС-800 применена механическая система управления прямого действия. Предусмотрено необходимое резервирование всех основных систем: топливной, электроснабжения, пилотажно-навигационного оборудования и т.д. Аэродинамическая компоновка самолёта и профилировка крыла выбиралась с целью обеспечения предсказуемых реакций УТС-800 на грубые ошибки пилотирования. При приближении к критическим углам атаки обеспечивается предупредительная тряска. Особое внимание уделяется поведению самолёта в штопоре, обеспечиваются безопасные вход и выход из штопора при выполнении учебных полётов. Главный конструктор самолёта отметил, что лётно-технические характеристики УТС-800 включая величину посадочной скорости, выбирались с целью обеспечения формирования необходимых навыков пилотирования и безопасности полёта, особенно на взлёте и посадке. Самолёт оснащён тормозным щитком с гидравлическим приводом, выпускаемым автоматически при достижении предельной скорости. Передняя опора шасси оснащена управляемым колесом, что упрощает руление и делает маневрирование по аэродрому простым и безопасным. Реализованное в конструкции тормозной системы раздельное торможение колёс основных опор шасси также направлено на решение данной задачи. Для экипажа созданы максимально комфортные условия – хороший обзор из кабины, современная система кондиционирования и вентиляции, противоперегрузочный костюм, кислородное оборудование для выполнения полётов на больших высотах, эффективное светотехническое оборудование. В рамках обеспечения безопасности курсанта и инструктора, самолёт оснащён птицестойким козырьком фонаря кабины и оборудован комплексом средств аварийного покидания, позволяющим покинуть машину во всем диапазоне высот и скоростей, в том числе на земле. Конструкция планера самолёта преимущественно выполнена из отечественных полимерных композиционных материалов, обеспечивающих весовую и экономическую эффективность, высокую технологичность, большой ресурс и срок службы конструкции. Такие решения позволяют безопасно совершать аварийную посадку «на брюхо», в том числе и на воду, но и в тоже время, шасси самолёта оборудовано полностью независимой резервной системой выпуска, что сводит к минимуму возникновение подобных ситуаций. Тандемная компоновка кабины обеспечивает полностью самостоятельную работу курсанта с оборудованием кабины, при этом приоритетность управления остаётся у инструктора, что даёт ему полный контроль над действиями курсанта. В процессе обучения инструктор может имитировать отказ комплекса бортового оборудования, вести обучение технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях, обучать простому и сложному пилотажу, включая полёты на штопор. «УЗГА в рамках проекта УТС-800 ведёт разработку комплексного решения, обеспечивающего подготовку лётного и технического состава в небе и на земле, а также эффективную эксплуатацию и техническое обслуживание самолёта. – говорит Дмитрий Тиняков. — В составе учебно-тренировочного комплекса УТС-800 предусмотрено создание не только самого самолёта, но также технических средств обучения в составе тренажёра и учебного класса для лётного и технического состава, средств наземного обслуживания и средств объективного контроля», — отметил он. Комплекс обеспечивает обучение технике пилотирования в полном объёме, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, одиночно и в составе группы. Современное программное обеспечение учебного класса позволит в простой и доступной форме изучать особенности конструкции и эксплуатации самолёта, техники пилотирования, осуществлять разбор учебных полётов, опираясь на данные, полученные от средств объективного контроля. УТК УТС-800 может использоваться в государственных лётных учебных заведениях, в аэроклубах ДОСААФ, а также в других учебных центрах для своевременного отбора на этапах первоначальной и базовой подготовки будущих профессиональных лётчиков с экономией десятков миллионов рублей на повышенную лётную подготовку каждого из них. https://aviation21.ru/uts-800-uchebno-trenirovochnyj-kompleks-pervonachalnoj-podgotovki-lyotchikov/
comments powered by Disqus |
Продаются
недостроенные гаражи 3,5х7 в Волжском ГСК "Ивест Плюс" 31 микрорайон улица 87 Гвардейская обмен на авто.
+7 960 889 88 09
|
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей»
Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
|
Политика
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей»
На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300.
На самолете было решено установить два новых турбови...
|
Армия
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Defence 24: российская армия увеличила число применяемых против ВСУ бомб с УМПК
В марте российские силы применили рекордное количество бомб с УМПК, сообщает Defence 24. В апреле их может быть еще больше. Это представляет серьезную...
ВКС России накрыли в Славянске около 60 наемников и кадровых офицеров ВСУ
Су-35 ВКС России. Фото: Валентин Капустин / РИА Новости Около 60 иностранных наемников и кадровых офицеров ВСУ уничтожены ударом ВКС России в Славянск...
|
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...
|
Промышленность
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей»
На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300.
На самолете было решено установить два новых турбови...
Видео - второй опытный Ил-114-300 совершил первый полет
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха возобновила программу летных испытаний пассажирского турбовинтового Ил-114-300. К ней подключена втор...
|
Экономика
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним.
Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Стандарт менеджмента качества
Существуют особые требования к качеству любых товаров и услуг. На каждом предприятии, в зависимости от страны, региона они могут отличаться. И чтобы и...
|
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
|
Сельское хозяйство
Записей не найдено. |