"Враг заранее боится встречи натовских F-16 с нами": российские летчики рассказали о своей работе в зоне СВО25.02.2024 | 19:12
9
Фото: Александр КОЦ - Я, молодой парень, ехал по дороге на мотоцикле. Вечер, сумерки. И пара вот таких самолетов летели очень низко, на предельно малой высоте, - нежно похлопал «Фермер» по фюзеляжу штурмовика Су-25. - Я их увидел - и все, заболел. С того момента начал искать возможности, пути достижения цели. Так все и началось. - Сложный был путь? - Истинный путь не бывает легким. Чем он сложнее, тем выше ты поднимаешься. С летчиком-штурмовиком с позывным «Фермер» мы встретились на одном из аэродромов в зоне СВО. Су-25 (в армейской среде их называют «Грачами») - самолет особенный в условиях специальной военной операции. Он ближе всех подходит к линии боевого соприкосновения. А соответственно и риск здесь выше. В последние недели их регулярно провожали взглядами жители Донецка, когда самолеты заходили на удары по позициям противника под Авдеевкой. Я и сам часто видел их работу со стороны, у линии фронта. На предельно малых высотах они подходят к рубежу атаки, чуть задирают нос вверх и выпускают реактивные снаряды по целям, которые с земли подают передовые авианаводчики. Затем выпускают тепловые обманки и, резко разворачиваясь, уходят на аэродром базирования на дозарядку и дозаправку. На один из них я приехал как раз в дни активных штурмовых действий в Авдеевке, которые поддерживала и авиация Южной группировки войск. Перед задачей летчики сосредоточены, лучше не лезть к ним с расспросами. И не фотографировать — не все они суеверны, но есть незыблемые традиции, которые не принято нарушать. Они обходят свою машину, проводя рукой по узлам и агрегатам, что-то спрашивают у техников, кивают, а затем по лестнице забираются в кабину. Все разговоры — после возвращения. Су-25 летают парами — ведущий и ведомый. И взлетают друг за другом с разницей в пару минут. Как и садятся. «За Белгород!» - Почему именно этот тип? - спрашиваю летчика, после того, как он доложил командованию о результатах вылета. - Штурмовая авиация – это непосредственная поддержка войск вблизи линии соприкосновения, - растолковывает мне летчик с не самым «летающим» позывным «Трактор». - Во-первых, давняя мечта, так как мой герой детства - это Гареев Муса Гайсанович, дважды Герой Советского Союза. Равнялся на него, читал очень много мемуаров, рассказов, стремился быть именно штурмовиком. - А у меня психика более резкая, что ли, мне нравятся энергичные полеты, которые требуют большого объема внимания, перераспределения моральных и физических сил, - признается севший следом «Фермер». - Если бы я летал на транспортных самолетах – высоко, долго, медленно – я бы там не смог. На истребителях тоже немножко другая специфика. А вот штурмовая – это мое.
Удивительно, но все летчики, с которыми мне приходилось общаться, о своей профессии мечтали буквально с детства. Хотя выпало оно как раз на тот период безвременья, когда служба в армии и военная карьера были не то, чтобы очень популярны. Как правило, это влияние книг и фильмов о Великой Отечественной. Потому что тот же «Феремер» - первый военный в семье. Ничто, казалось бы, не предвещало…
Пока мы беседуем на пронизывающем ветру, техсостав обслуживает машину к следующему вылету, заряжает в пусковые установки ракеты, на которых маркером пишут «За Белгород», «За детей Белгорода». Накануне ВСУ ударили по мирному городу. На прогулке на стадионе погибла мать и ее маленьких ребенок, которому не было и года.
«Есть, что противопоставить F-16» - Самолет оснащен системой предупреждения, оно происходит всегда, в любом полете. Просто в тот или иной момент ты можешь оценить, какова вероятность того, что по тебе противник отработает и того, что ты можешь погибнуть, - признается «Фермер». - Ты оцениваешь все эти риски и принимаешь решение – либо продолжить выполнение задания, либо прекращаешь и возвращаешься на аэродром. Были моменты, когда при подходе к цели бортовой компьютер выдавал команду – «ракета справа, ракета слева». То есть, обозначен факт пуска. Двойственные чувства. Ты знаешь, что уже ничего не сделаешь, только маневрировать. С другой стороны, думаешь, что в принципе идти-то, в случае чего, пешком недалеко, Россия рядом. - Когда стреляют по тебе ракетой, ничего не ощущаешь, ты просто действуешь, на автомате. Нужно сберечь себя, самолет, - уверяет «Трактор». - А после вылета, когда уже на земле, обрабатываешь информацию, обдумываешь - естественно, небольшой мандраж.
- Как вы себе в такие моменты объясняете, что все не зря? - А я вам историю расскажу, - предложил «Трактор». - В первые месяцы войны отрабатывали по заводу авиационными бомбами. И после нескольких дней с нами на вертолете случайным образом встретился спецотряд, который участвовал непосредственно в боевых действиях на этом заводе. Разговорились. Он спрашивает про этот завод – кто летал? Естественно, мой ведущий откликнулся. Эмоции захлестнули разведчика, мы обнялись, он сказал: «Мужики, спасибо вам огромное, если бы вы знали, сколько вы жизней спасли!» И после этого я для себя решил – самое лучшее в нашей работе это когда мы спасаем наших бойцов! - Появление у противника F-16 усложнит нам эту задачу? - У нас есть чем противостоять, они это прекрасно понимают, они боятся нашего противоборства – это во-первых, - загибает палец «Фермер». - Во-вторых, там нет грамотных летчиков, полноценно обученных. Даже если будут представители Запада за штурвалом, у них нет нашего опыта. Когда в последний раз натовские летчики проводили реальные воздушные бои или ощущали на себе противодействие современной ПВО? То-то же. Против суровой статистики действительно не попрешь. За два года СВО противник не выиграл ни одной воздушной дуэли. Выход истребителя на истребитель неизменно заканчивался безоговорочной победой российской летной школы. И вряд ли появление американских самолетов что-то изменит в этом противостоянии. F-16 опасен скорее не как истребитель, а как штатный носитель крылатых ракет, которые он сможет запускать с бОльшей дистанции, нежели советские машины, стоящие на вооружении у Украины. «Стингер в заднюю полусферу» - Характер боевых действий, конечно, меняется, - выбравшись из кабины говорит «Самара». - На Работинском направлении мы меньше летали на применение неуправляемых средств поражения, поскольку пехота зачастую прикрывалась и сопровождалась огромными колоннами техники. Вот по ней и отрабатывали прицельно «Вихрями». Там наше основное предназначение было именно уничтожение бронированных целей. Мы организовывали дежурство, экипажи круглосуточно находились в воздухе. И по первой команде от авиационного наводчика, от группы боевого управления, с командного пункта мы сразу принимали координаты и летели в район выполнения боевой задачи.
- А сейчас? - Сейчас противник перестал практически подтягивать любую бронетехнику к линии боевого соприкосновения, а так же остановились все их наступательные действия на Южнодонецком, на Северодонецком, на Запорожском направлениях. Поэтому сейчас пока занимаемся планомерным уничтожением живой силы противника. - Проще стало в связи с сокращением западной помощи Украине? - Да не сказал бы. Противник постоянно применяет какие-то новые тактики, засады, нас уже ждут, нас встречают. Вчера на отходе бортовой комплекс обороны сигнализировал нам об атаке переносного зенитного ракетного комплекса «Стингер» в заднюю полусферу. Три дня назад — то же самое на таком же маневре. Парни там не глупые, они точно так же делают работу над ошибками и совершенствуются в боевом плане, подстраиваются под нынешние реалии войны. Как и мы.
- Кто кого перегоняет? - Ну раз мы с вами разговариваем, то у нас получается лучше. Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27571.5/4895651/ comments powered by Disqus |
Продаются
недостроенные гаражи 3,5х7 в Волжском ГСК "Ивест Плюс" 31 микрорайон улица 87 Гвардейская обмен на авто.
+7 960 889 88 09
|
Общество
Дроны в сельском хозяйстве
Представлен российский агродрон «Гектор». Он может орошать 18 га полей за час
22 апреля 2024 года российская компания «Транспорт будущего» представил...
Выбираем входную дверь: на какие нюансы обратить внимание?
Какой должна быть входная дверь? Вопрос сложный и без помощи специалистов никаким образом не справится. Входная дверь 80 на 200 должна быть прочной, в...
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
|
Политика
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ».
В торжественном м...
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
|
Армия
Ростех начал поставки портативной РЛС для обнаружения дронов на сверхмалых высотах
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех осуществил первую поставку портативной многофункциональной радиолокационной станции (МРЛС), которая позв...
Первые системы С-500 "Прометей" поступят в войска в двух модификациях - видео
© Alexander NEMENOV / AFP Первые образцы зенитной ракетной системы С-500 "Прометей" поступят в войска в 2024 году в двух модификациях — ЗРК и ПРО, зая...
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1).
Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
|
Спорт
Военнослужащие 15 армии ВКС особого назначения успешно выполнили нормативы по физической подготовке
В управлении 15 армии Воздушно-космических сил особого назначения завершилась контрольная проверка физической подготовленности военнослужащих по итога...
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...
|
Промышленность
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ».
В торжественном м...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей»
На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
|
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним.
Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
|
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
|
Сельское хозяйство
Дроны в сельском хозяйстве
Представлен российский агродрон «Гектор». Он может орошать 18 га полей за час
22 апреля 2024 года российская компания «Транспорт будущего» представил...
|